МБОУ "Горельская СОШ"
село Горелое,  Тамбовский муниципальный округ
  • Учитель Логопед

    Щукина Наталья Александровна.
    Учитель-логопед
    Логопедия
    Тел: 8(4752)616-142
    В логопедическом кабинете оказывается помощь ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, а также помощь в усвоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку)

    В МБОУ «Горельская СОШ» с 01.09.2020г функционирует логопедический кабинет.  Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного,  интеллектуального и профессионального потенциала общества.
    Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся  школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной  речи. Ежегодно логопедическую помощь получают 20-25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. 
    В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.  С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2  раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. 
           Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
    Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. 
          К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
          Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. 
            В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
               «Алгоритм работы учителя - логопеда в МБОУ «Горельская СОШ».
    •    В начале учебного года учитель  - логопед раздаёт  родителям (законным представителям) Согласия на работу с детьми.  Данные согласия родители заполняют и возвращают обратно до 03 сентября ежегодно.
    •    На основании данных Согласий (родителем дан положительный ответ на работу) учитель - логопед  начинает проводить диагностическую  работу.
    •    Входная диагностическая работа проводится с  03.09 по 14.09., затем обрабатываются полученные данные. 
    Классный  руководитель совместно с родителями знакомятся с результатами. Если родители дали согласие на работу с детьми, тогда составляется расписание занятий.
    •    В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, прошедшие ранее ТПМПК (ЦПМПК),  имеющие Заключения на руках!
    •    У  кого нет заключений, конечно учитель логопед продиагностирует  всех детей: вначале будут зачислены дети, у которых заключения ТПМПК (ЦПМПК) с рекомендациями на занятия с учителем  логопедом и дети которым требуется большая работа в коррекции, другие будут записаны на очередь ожидания.
    •    С 16.09 по 15.05 дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2  раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. 
    •    В течение учебного года на усмотрение педагогов коррекционную работу можно прекратить, если видны положительные результаты.  На занятия к логопеду  учащиеся зачисляются на основании согласия и заявления родителей, приказа по школе, так же и отчисляются.
    •    Если учащиеся,  зачисленные  на логопедические занятия будут пропускать без уважительной причины от 3-х до5-ти занятий подряд, мы имеем право отчислить с занятий и зачислить другого учащегося, который находится в очереди ожидания.
    Для успешной коррекции от родителей требуется:
    •     Следить за регулярностью посещения занятий;
    •     Интересоваться результатами коррекции;
    •     Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
     
         Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

    Циклограмма  работы учителя – логопеда.

    День недели

    Время

    Вид работы

    Понедельник

    12.00-16.00

    Консультативно – просветительская деятельность.

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Вторник

    12.00-16.00

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Среда

    12.00-16.00

    Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации).

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Четверг

    12.00-16.00

    Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ на дому.

    Пятница

    12.00-16.00

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации).


    Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы - в кабинете логопеда на первом  этаже, необходимо предварительно согласовать время,  написав вопрос  на электронную почту: natalishukina81@rambler.ru

    Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи. Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie