Учитель Логопед
В МБОУ «Горельская СОШ» с 01.09.2020г функционирует логопедический кабинет. Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи. Ежегодно логопедическую помощь получают 20-25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи.
В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи.
В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
«Алгоритм работы учителя - логопеда в МБОУ «Горельская СОШ».
• В начале учебного года учитель - логопед раздаёт родителям (законным представителям) Согласия на работу с детьми. Данные согласия родители заполняют и возвращают обратно до 03 сентября ежегодно.
• На основании данных Согласий (родителем дан положительный ответ на работу) учитель - логопед начинает проводить диагностическую работу.
• Входная диагностическая работа проводится с 03.09 по 14.09., затем обрабатываются полученные данные.
Классный руководитель совместно с родителями знакомятся с результатами. Если родители дали согласие на работу с детьми, тогда составляется расписание занятий.
• В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, прошедшие ранее ТПМПК (ЦПМПК), имеющие Заключения на руках!
• У кого нет заключений, конечно учитель логопед продиагностирует всех детей: вначале будут зачислены дети, у которых заключения ТПМПК (ЦПМПК) с рекомендациями на занятия с учителем логопедом и дети которым требуется большая работа в коррекции, другие будут записаны на очередь ожидания.
• С 16.09 по 15.05 дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
• В течение учебного года на усмотрение педагогов коррекционную работу можно прекратить, если видны положительные результаты. На занятия к логопеду учащиеся зачисляются на основании согласия и заявления родителей, приказа по школе, так же и отчисляются.
• Если учащиеся, зачисленные на логопедические занятия будут пропускать без уважительной причины от 3-х до5-ти занятий подряд, мы имеем право отчислить с занятий и зачислить другого учащегося, который находится в очереди ожидания.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
• Следить за регулярностью посещения занятий;
• Интересоваться результатами коррекции;
• Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.
Циклограмма работы учителя – логопеда.
День недели |
Время |
Вид работы |
Понедельник |
12.00-16.00 |
Консультативно – просветительская деятельность. Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Вторник |
12.00-16.00 |
Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Среда |
12.00-16.00 |
Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Четверг |
12.00-16.00 |
Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ на дому. |
Пятница |
12.00-16.00 |
Индивидуальные, групповые логопедические занятия. Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). |
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы - в кабинете логопеда на первом этаже, необходимо предварительно согласовать время, написав вопрос на электронную почту: natalishukina81@rambler.ru
Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи. Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные.