МБОУ "Горельская СОШ"
село Горелое,  Тамбовский муниципальный округ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Горельская СОШ»  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и учитель-логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
    • для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и средств обучения и воспитания имеется отдельные специально оборудованные помещения (кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет), в том числе имеется сенсорная комната;
    • наличие сети Интернет дает возможность доступа к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе к сайту ОО с версией для слабовидящих, где расположены электронные образовательные ресурсы (в том числе электронный дневник);
    • при входе в здание школы имеется вывеска с информацией об образовательной  организации, выполненная шрифтом Брайля рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ля организации образовательного процесса определённых групп детей-инвалидов разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с УО, НОДА. Также реализуется СИПР. Для всех детей данной группы организованы коррекционные занятия с педагогом-психологом и логопедом в соответствии с рекомендациями, указанными в заключениях ПМПК.

    Коррекционно-развивающие занятия с детьми с тяжелой и умеренной умственной отсталостью и детьми с НОДА, проводятся по индивидуальному графику, в том числе и на дому (если ребёнок находится на индивидуальном обучении).

    Психолого-педагогическая служба МБОУ «Горельская СОШ» в составе: педагога – психолога, логопеда, социального педагога проводит выездные консультации и индивидуальные занятия с детьми-инвалидами в филиалах школы.

    Логопед осуществляет коррекцию и профилактику нарушений устной и письменной речи в соответствии с адаптированными рабочими программами по речевому развитию для разных нозологических групп.

                Проводятся логопедическое занятия по коррекции речевых нарушений в устной и письменной речи обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют, но во время проведения занятий дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут использовать для индивидуальной работы аппаратно-программные комплексы для слабовидящих обучающихся, для обучающихся с нарушением слуха и речи, для обучающихся с нарушением ОДА, которые имеются в наличие по 1 комплекту. Для организации учебного процесса обучающихся данной категории также используются мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie