Доступная среда
В МБОУ «Горельская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и учитель-логопед;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
- для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и средств обучения и воспитания имеется отдельные специально оборудованные помещения (кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет), в том числе имеется сенсорная комната;
- наличие сети Интернет дает возможность доступа к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе к сайту ОО с версией для слабовидящих, где расположены электронные образовательные ресурсы (в том числе электронный дневник);
- при входе в здание школы имеется вывеска с информацией об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; так же на первом этаже находится учебный кабинет с рабочим столом для инвалидов колясочников детей и взрослых регулируемый по высоте;
-
Инвалидам, лицам с ОВЗ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам посредством использования технического оборудования школьных кабинетов.
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами, но всё содержимое библиотечного фонда доступно для использования детьми-инвалидами.
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют, но во время проведения занятий дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут использовать для индивидуальной работы аппаратно-программные комплексы для слабовидящих обучающихся, для обучающихся с нарушением слуха и речи, для обучающихся с нарушением ОДА, которые имеются в наличие по 1 комплекту. Для организации учебного процесса обучающихся данной категории также используются мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски.
Для организации образовательного процесса определённых групп детей-инвалидов разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с УО, НОДА. Также реализуется СИПР. Для всех детей данной группы организованы коррекционные занятия с педагогом-психологом и логопедом в соответствии с рекомендациями, указанными в заключениях ПМПК.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с тяжелой и умеренной умственной отсталостью и детьми с НОДА, проводятся по индивидуальному графику, в том числе и на дому (если ребёнок находится на индивидуальном обучении).
Психолого-педагогическая служба МБОУ «Горельская СОШ» в составе: педагога – психолога, логопеда, социального педагога проводит выездные консультации и индивидуальные занятия с детьми-инвалидами в филиалах школы.
Логопед осуществляет коррекцию и профилактику нарушений устной и письменной речи в соответствии с адаптированными рабочими программами по речевому развитию для разных нозологических групп.
Проводятся логопедическое занятия по коррекции речевых нарушений в устной и письменной речи обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам.
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.